Элла склоняет голову набок, любопытно, как птичка. Так не бывает, хочется сказать ей. У всех есть друзья. Даже у меня был, пока я все не испортила. Но Дирк отстраненно пожимает плечами, как будто ему и правда плевать, и она который раз за день думает, что он странный. Он будто оградил себя от мира бетонной стеной, заколотил наглухо окна и не жалеет даже, не скучает по свободе и ветру в лицо. Не ищет выхода, показывая остальным лишь камуфляжный фасад, взъерошенный дулами автоматов – к такому никто не полезет в душу, даже какая-нибудь мимолетная знакомая, попавшая под очарование суровой складки губ и мрачного взгляда, не станет пытаться. Безнадежно, бессмысленно. Но почему-то здесь и сейчас он, вместо того чтобы запираться и защищаться, сам открывает двери, мягко признаваясь, что и он порой чувствует себя одиноко, что и ему, такому неприступному, тоже бывает нужна помощь. Если бы Элла была смелее, она бы протянула руку, сжала его ладонь, тяжело лежащую на столе, в своей, чтобы показать, что она понимает. Она знает, как это. И сама едва верит в происходящее, но ценит это краткое мгновение откровенности, этот взгляд в замочную скважину, который он ей позволил. Бояться? Как его бояться после этого? Она всегда боялась лишь неизвестности, темноты и одиночества, и пусть она еще не может сказать, что по-настоящему знает его, достаточно того, что она понимает. Они похожи ведь чем-то. Они оба просто запутались, заблудились в сумерках без мечты, без цели.
Она обещала себе больше ни к кому не приближаться, пока не поймет окончательно, что же в ней не так, не вытащит из себя этот корень всех бед, не сожжет его на ритуальном костре. Но все благие намерения улетают в трубу от этого горького спасибо, тяжело падающего с губ. И Элла не спорит, провожает его до дверей, с сомнением наблюдает за тем, как он ковыляет дальше, подавляет в себе желание помочь, удержать. Эта грань доверия между ними слишком тонка, чтобы она рисковала проверять ее на прочность.
Дверь закрывается с финальным хлопком, разводы крови на полу уже не пугают так, как раньше. Задумчиво заправляя пряди волос за уши, она принимается их смывать.
Ночью эти разводы возвращаются. Плывут перед глазами, черным и черно-красным, затекают в горло и заставляют задыхаться; вязко текут по рукам, не отмываются ни водой, ни спиртом, пока она наконец не берет в руки лезвие, чтобы соскрести с себя их вместе с кожей. Элла просыпается от боли, от ногтей, впечатавшихся в руку повыше шрама. Вздыхает, глядя в такой знакомый потолок. Она не заснет больше, поэтому тратит остаток ночи на печенье с шоколадом, и сознание успокаивается к утру. С рассветом она даже улыбается, решив забросить плоды своей бессонной ночи в контейнер и зайти в гости к соседу. Он не приглашал, но почему-то ей хочется сделать ему этот подарок, и заодно проверить, что все в порядке.
Выдохнуть и позвонить в дверь. Элла не тот человек, который навязывает свое общество – наоборот, она вечно прячется в своей раковине, лишь изредка из нее вылезая, когда очень нужно, или когда кто-то вытаскивает. Но сейчас она сама стоит на лестничной клетке, переминаясь с ноги на ногу. Никакого ответа изнутри квартиры, и она вздыхает, для верности пару раз стуча в дверь кулаком – в доме плохие трубы, штукатурка летит со стен хлопьями, может быть, и звонки не все работают. Но дверь отворяется от ее удара, бесшумно и без сопротивления. Не заперто. Значит, он все же дома?
— Дирк? – неуверенно уточняет она у полутемного коридора. Она не могла перепутать квартиру, но в этот момент все равно начинает сомневаться. Он не стал бы оставлять дверь открытой, если бы ушел, и не стал бы молчать, услышав звонок. Облизывая пересохшие губы, Элла мягко касается кнопки звонка еще раз, и тревожная трель разрывает тишину, но изнутри по-прежнему доносится лишь молчание. Пульс бьется нервно, когда она шагает вперед, аккуратно проходит в комнату, взглядом стараясь найти какой-то ключик к этой загадке. И чуть не спотыкается об него.
Боже. Хозяин квартиры молчит не просто так, хозяин квартиры едва дышит, растянувшись на полу, темная кровь на повязке запеклась, но снизу сочится свежая, а вместе с ней что-то отвратительно желтоватое, что-то, что Элла даже не хочет определять. Кровь, снова кровь, и ей опять становится плохо, приходится отвести взгляд с усилием, сосредоточиться на лице, нездорово блестящем. Лоб под ладонью горячий, полыхающий.
— Дирк? – еще раз, тихо зовет она, стараясь успокоиться, стараясь отвлечься от того, что снова от нее зависит чья-то жизнь. Эта ответственность давит на плечи, лишает дыхания. Он просил не вызывать врачей, ни под каким видом. Угрожал даже, и Элла не знает, что ей важнее – страх за свою жизнь или нежелание навредить ему, но на пол вязко капает кровь, отмеряя секунды, и она не знает, не знает, что еще делать. Паника накрывает с головой, когда трясущимися руками она набирает знакомый номер. В прошлый раз ей повезло, машина приехала быстро. Повезет ли сегодня, или она уже истратила всю свою удачу на себя, на свои эгоизм и глупость? Дирк не выглядит так, будто немедленно прекратит дышать, но все равно минуты тянутся медленно, руки холодеют, и она сама едва сдерживает истерику, пока ждет приезда врачей. Чуть легче чем тогда, ночью – она ведь уже сделала все, что могла, но все равно тревогой выкручивает душу. Когда приезжают врачи, она не называет им его имени – врет, что не знает, что просто соседка, и эта полуправда-полуложь жжет язык своей простотой. Она ведь и правда просто соседка, с чего же она тогда такая бледная, что врачи предлагают взять и ее с собой?
Часы проносится в спешке, пока ей ставят капельницу, а Дирка увозят на операционный стол – сделать нормальные стежки на ране, не то кривое подобие, что изобразила она. Контейнер с печением кто-то сердобольный взял с собой, и она рассеянно грызет одно, пытаясь собрать себя по частям. Стены давят, повязка на ее руке, открытой всем взглядам, привлекает много ненужного внимания, и она как будто снова вернулась в прошлое, обратно в водоворот отчаяния, беспомощности и стыда.
— Мисс Роудс? – громко спрашивают над ухом, и Элла вздрагивает. – Вашего Джона Доу выпустили из операционной, скоро придет в сознание.
Неловко кивая, она выдирает из руки капельницу, двигается в сторону палаты, поспешно одергивая рукав и превращаясь снова в просто девушку, незаметную чужим взглядам. Не саморезку, не суицидницу, не дуру со шрамами — просто одну из многих. Ей пора ехать домой, но перед этим она хочет все же увидеть Дирка, пусть даже спящего. Перекрыть, переписать тот образ, который застыл в сознании – болезненное, восковое лицо, хриплое дыхание, кровавый ореол на футболке. Впрочем, ей в любом случае будут сниться кошмары.
В палате тихо, солнце ярко светит сквозь неплотно прикрытые шторы, и Дирк правда выглядит намного лучше, и дыхание у него спокойное, равномерное. Ей больше не нужно вслушиваться в него, боясь малейшей перемены, малейшей задержки. Для этого есть приборы и врачи. Груз ответственности слегка приподнимается с плеч, и Элла с облегчением падает в кресло рядом с кроватью – съесть еще одно печенье и, может быть, дождаться пробуждения.