затишье перед бурей(?)
ЭПИГРАФ
Dietrich Dent & Ella Rhodes
дата и время отыгрыша
краткое описание/цитата
no time to regret |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » no time to regret » Завершенное, но не законченное » затишье перед бурей(?)
затишье перед бурей(?)
ЭПИГРАФ
Dietrich Dent & Ella Rhodes
дата и время отыгрыша
краткое описание/цитата
Дирк привык врать. Он делал это легко, без зазрений совести, быстро соображал на ходу и имел на всё объяснение. Быть может это и было самым подозрительным. И, хотя после опроса в больнице с последующим отказом с его стороны подавать жалобу его и оставили в покое, Дент не мог избавиться от ощущения, что на этом всё не закончилось. За ним обязательно будут следить. По крайней мере в первое время уж точно. Он ведь привлекался в подростковом возрасте. Тогда его не посадили, дело ограничилось общественными работами, но подобное прошлое наверняка дало понять полицейским, что верить ему на слово нельзя. Тем не менее, нет тела — нет дела. Пострадавшим был Дирк, второму парню хотя и досталось, но куда меньше. Значит, трупов быть не должно. Ничто не должно привести к нему. По крайней мере из очевидного. И всё же, он понимал, что обязан на какое-то время затаиться, залечь на дно. Лучше вообще со своими не пересекаться. Наверняка, как это обычно бывает, источники донесут его боссу в чём суть дела. Если он отправится в клуб и приведёт за собой хвост спасибо ему не скажут — это уж точно. Но и когда он вернётся с теплыми объятиями его никто не встретит. Дент оказался в крайне неприятной ситуации, потому, что был подготовлен хуже, чем должник. Ждал ли этот человек нападения в принципе или же кто-то предупредил его? Чёрт знает. Это не обычная ситуация. Но, с другой стороны, ничего другого, пожалуй, ожидать и не стоило. И он не мог рассчитывать, что кто-то другой разберётся со всем этим за него.
Да и вести, что Элла принесла в больницу, навещая его, тоже совсем не радовали. Это не похоже на почерк людей, с которыми работает Дент, полиция в принципе что-то такое выкинуть не могла, а значит остаётся всего один вариант: нерасторопный должник, который не только решил не возвращать взятую в долг сумму и отметелил его, но ещё и, очевидно, планировал завершить начатое. Чувство, словно он был окружен. И, увы, сейчас ему вообще ничего не оставалось, кроме как ждать. Опрометчиво принятое решение могло стоить ему не только положения в обществе, но и жизни.
Наконец, он был выписан из больницы и смог вернуться домой. И, хотя Дент всё ещё ощущал себя неважно, сравнивать это с тем состоянием, в котором он вломился на порог к Элле было глупо. К слову о ней. Говоря откровенно, Дитрих не представлял, как именно ему стоит общаться девушкой. Друзей у него никогда не было. Ну, то есть нормальных, не связанных с преступной деятельностью, не готовых подставить тебя ради собственного благополучия, и, наконец, друзей женского пола. А Роудс, ко всему прочему, была ещё и довольно симпатичной. Чего стоили одни эти её глаза. К тому же, тот бредовый обрывок, что привиделся ему в горячке, так плотно заел в голове, что выбросить его не представлялось возможным. И Дент невольно думал о том, а что если бы...
Конечно, звучит как бред. Он бы ни за что не решился озвучить вслух то, что увидел. Подобный расклад для какого-то другого, хорошего человека, не увязшего в неприятности по самые уши. С другой стороны, заводят же всякие маньяки и мафиози себе семьи и живут с ними, и ничего им не мешает. Так почему он не может? Вероятно, разница во влиянии. У Дента нет достаточного количества связей, денег и подчинённых, что могли бы прикрывать его спину. Он уже раскрыл свою сущность перед Эллой, а эти маньяки, поди, прикидываются для своего окружения хорошими людьми. Он так не сможет. Даже если бы ему не пришлось просить у неё помощи сразу после стычки, у него всё равно не вышло бы притвориться кем-то другим. Кем-то, у кого может быть подобное будущее. Но каждый раз, глядя на Эллу, он зачем-то вспоминал эту до нелепости радужную картинку.
Размышляя над тем, с кем он мог бы связаться, чтобы навести справки о последнем "клиенте" и решить, что с этим делать, Дент продолжал торчать дома. Вероятно, поэтому его было совсем не сложно найти. За ним ведь уже проследили один раз, оставив весьма красноречивое послание, которое, безусловно, должен был найти он сам, а не девушка.
Раздавшийся в дверь стук заставляет его чуть вздрогнуть, вскинув голову. Чёрт знает, кто именно. Но из всех безопасных вариантов в голову приходила только старушка, сдававшая эту квартиру, и, собственно, Элла. Ни одна из них не могла бы стучать с такой яростью. Так что желание пойти и посмотреть у Дента не было. Вместо того, чтобы направиться к двери, парень движется к окну. Выглядывает, осматривая двор и не замечая полицейской машины. Безусловно, копы могли бы заявиться и на личном транспорте, но что-то подсказывало ему, что это не правоохранительные органы. К тому же, никаких голосов из-за двери не было слышно. Стук же, тем временем, продолжался и усиливался.
Поэтому, перекинув сперва одну, а затем и вторую ногу за подоконник, Дент ступает на карниз и выбирается из квартиры, распластавшись вдоль стены. Он не смотрит вниз. Высота не такая уж и большая, но без переломов при падении едва ли обойдёшься. Он движется в сторону квартиры Эллы, толкая окно, чтобы забраться внутрь. Но то оказывается закрытым. Заглянув внутрь, он не замечает на девушки на кухне. Так что Дент продолжает движение, ощущая, как волнами проносятся мурашки по телу. Боится он высоты или нет, а совершать подобные переходы — занятие не из приятных.
Наконец, добравшись до балкона, он хватается за поручень и забирается внутрь. Дверь оказывается приоткрыта, так что он заходит внутрь, скрываясь от взглядов редких прохожих. Заметил ли его кто-нибудь? Когда он проходит в уже знакомую ему комнату, мышцы ног гудят от напряжения, а из ванной до слуха доносится шум воды. Так что Дент тихо направляется к её входной двери, стараясь ступать почти бесшумно, чтобы выглянуть в глазок и посмотреть, кто же так отчаянно ломится в его квартиру.
Ее дорогой дневник совсем не похож на те, что она вела в одиннадцать, в двенадцать лет. Тогда все поля были изрисованы цветами и лошадками, иногда облаками, если слишком лень было выводить что-то сложное. Теперь одна за другой на странице зияют черные дыры, спиралью уходящие в темноту, осиные гнезда из тонких изящных линий, сплетающихся в символ безнадежности. Терапевт посоветовал ей вести дневник, записывая свой прогресс – сегодня мне захотелось мороженого в магазине, и я купила его, смогла съесть почти половину, — но пока Элла вымучивает из себя строки каждый вечер, перебирая произошедшее за день, раскладывая по полочкам, рука невольно черкает линии по бумаге, свивая очередную бесконечную спираль. Не самое приятное зрелище. Три страницы назад все было чуть лучше, она записала рецепт печенья и пару срифмовавшихся строк. Четыре страницы назад она исчеркала весь лист. На сегодняшней странице пока только дата – вчерашняя, она малодушно позволила отложить неприятный процесс на утро, и несколько предложений. Сегодня нужно снова испечь печенье, но все падает из рук, и я чувствую, что обязательно сделаю что-нибудь не так. Интересно, я могу зайти в гости просто так, без предлога?
Ее подсознание настойчиво шепчет, что может. У нее выходной, и она, насмотревшись на людей на работе, готова была свернуться под одеялом социофобным клубком, но теперь почему-то душу тянет одиночеством. Раньше ее выходные никогда не были такими пустыми. Раньше ей было с кем разделить свободный день. Возможно, ей стоит завести кошку, чтобы не ходить по пустой комнате кругами, вздыхая и рассматривая пол под ногами. Но, по крайней мере, теперь она не чувствует себя дома как в ловушке – вчера приходил слесарь и установил ей на дверь новый, надежный замок, теперь послание на чужой двери больше не мешает ей спать ночами, не так сильно мешает. Она вздыхает, в очередной раз бросает взгляд на окно – идти некуда; на телефон – звонить некому; на дверь – никто не придет. Дирк после возвращения из больницы затаился у себя, его дверь теперь не хлопает ночами, заставляя ее просыпаться и вздрагивать, его шаги порой слышно за стеной – походка запертого зверя, который не может выбраться из клетки. Он не стучит в дверь, не приходит, даже чтобы просто сказать, что все в порядке, чтобы спросить как дела или попросить сахар. Впрочем, он наверное и вовсе не знает, что такое сахар.
Элла швыряет дневник на кровать, не глядя, рассматривает себя в зеркале критически – голову стоит помыть, чтобы не идти в гости с грязной – и когда она успела принять это решение? Ее не ждут, у Дирка полно своих забот, но она эгоистично ставит свои желания выше, и идет в душ. Странно, очень странно чувствовать это нервное напряжение-предвкушение, пока она выключает воду, заворачивается в мягкий, пушистый халат – давний подарок родителей, и старательно не думает о том, что родители все еще не желают с ней разговаривать, если она не вернется домой. Они не знают, конечно, ни о шрамах на руках, ни о больнице – если бы знали, ее приглашение было бы заменено на поездку в лечебницу. Иногда она малодушно думает, что там ей было бы лучше. Там не пришлось бы принимать столько решений и сомневаться.
Шорох снаружи отвлекает ее от невеселых мыслей, но она почти убеждает себя, что ей лишь мерещится. Страхи нервного разума, причина по которой она спит с включенным светом, проверяет заперта ли дверь пару раз в день, касается стен, проверяя их на прочность. Так странно думать о том, что она действительно хочет снова увидеть Дирка, и только надеется, что не покажется слишком навязчивой. Самой себе она, конечно, может и должна признаться, что просто использует его, что по-другому с людьми не умеет, и ей так стыдно за свою новую, свежую попытку найти кого-то, кто поможет ей справиться с проблемами. С одиночеством. Отвлечь от бесконечной рутины, в которой ни просвета, ни радости. Она не может сама, не может больше одна, одной слишком больно и так пусто в душе – и может быть, если она появится даже без печенья, Дирк все равно не выгонит ее сразу. Она невольно хочет вернуть то сладкое, едва наклевывающееся чувство, которое так несмело заныло в груди, когда она возвращалась из больницы на такси – что бы это ни было, оно заставило ее на несколько коротких мгновений снова почувствовать себя живой. Лучше чем мороженое. Дорогой дневник, я хочу снова рисовать цветы.
Элла тянется за феном, но не успевает включить его. Шорох снаружи становится отчетливее, затем шум машин чуть громче, словно окно или дверь на балкон открылись от ветра – она ведь могла оставить их незакрытыми? Она застывает на месте, вслушиваясь, и теперь ей не то мерещатся, не то слышатся шаги по коридору, зловеще-тяжелые, чье-то дыхание за дверью – может быть это просто кошмар, просто очередной сон, но слишком реально, слишком страшно, и она не может открыть глаза и проснуться. С мокрых волос стекают капли, холодя кожу. Где-то снаружи что-то двигается, но не к ней, куда-то в сторону. К входной двери? От этого на мгновение становится легче, и Элла в порыве какого-то безумного страха сжимает в руке фен, выглядывает из двери ванны. Кто-то стоит у двери, не то прислушиваясь, не то пытаясь ее открыть – спиной к ней. Совсем близко. Наверное, она может ударить его по голове сзади, а потом выбежать в подъезд, захлопнуть дверь снаружи – все это проносится в голове моментально, и Элла не успевает обдумать, не успевает испугаться, потому что знает – еще пара мгновений, и этот кто-то обернется. Увидит ее.
Пара быстрых шагов, она уже заносит фен, отчаянно скользящий в слабых пальцах – о чем она думала, она не сможет ударить, по-настоящему, сильно, до крови – и от звука ее шагов человек у двери оборачивается. Облегчение обрушивается как снежный ком.
— Ты?! – произносит Элла на выдохе, громче, чем обычно говорит, и в голосе наверняка проскальзывают истеричные нотки, но она не особенно заботится сейчас о тишине. В тишине было так страшно вслушиваться в каждый шорох, но страшнее всего был момент, когда, как в кошмарном сне, в самый нужный момент ослабели пальцы. Фен все-таки выскальзывает из руки, с треском падает на пол. – Нельзя было нормально в гости зайти, да?!
Дирк крадучись добирается до дверного глазка. Почти не дыша припадает к нему и смотрит. Со спины много не поймёшь, но он готов спорить, что видит этого человека впервые. По крайней мере силуэт не кажется ему знакомым. И это не значит ничего хорошего. Даже когда человек разворачивается, чтобы пройти круг по лестничной клетке и вернуться к его двери, дабы стучать с новым усилием, и — буквально на пару мгновений — ему удаётся разглядеть лицо, он всё равно не узнает. Но запоминает. Узкое вытянутое лицо, острый нос, клювом, запавшие маленькие и озлобленные глаза. Довольно резкие черты лица, такой в толпе не затеряется.
Но в этот раз человек не стучит в дверь. Он возится в своём кармане и что-то достаёт оттуда, слегка позвякивая инструментами. Отмычки — догадывается Дирк, судорожно пытаясь припомнить, закрыл ли за собой окно, вылезая из квартиры. Что если он приведёт этого человека сюда, к Элле? Она совершенно точно дома. И, будто в этот самый момент вспомнив о существовании девушки, он слышит шаги за своей спиной и резко оборачивается.
Голос Эллы, в витавшей до этого тишине звучит громко, почти как раскат грома. И он не сомневается в том, что человек снаружи тоже слышал её. Конечно, это совсем не значит, что он догадается о том, с кем именно она говорит. И не примет Эллу за него. Голос, всё-таки, женский. Но избавиться от чувства, что всё пошло наперекосяк крайне проблематично.
Парень прикладывает палец к своим губам, призывая девушку к тишине. Ему нужно объяснить ей, что происходит. Нужно дождаться, пока этот человек уйдёт. Но вместо этого Элла вдруг роняет фен, которым, очевидно, собиралась обороняться. И задаёт ещё один, не менее громкий вопрос, от которого Дитрих морщится.
Он делает шаг в её сторону, тихий и бесшумный, закрывая ей рот ладонью, оттесняя её к стене и оборачивая голову к двери. Весь обращаясь в слух. И на несколько мучительно долгих мгновений, которые не нарушают никакие звуки, ему даже кажется, что обошлось. Что человек снаружи — кем бы он ни был — не услышал этого или не придал значения. Но ему так и не удаётся облегчённо выдохнуть. Раздаётся звонок в дверь, а затем и стук. На этот раз в дверь Эллы. Не такой настойчивый и громкий, как прежде, но у Дирка нет никаких сомнений, что это всё тот же человек.
— Это за мной, — почти одними губами произносит он, и, отдалившись, отпускает её. Затем быстро, почти молниеносно шарит по карманам и вручает девушке телефон.
— Открой и сделай вид, что разговариваешь по телефону. Если будет напирать — скажи, что вызовешь полицию, — просит он девушку, морщась, когда стук повторяется.
— Пожалуйста. Он не знает кто это. Понятия не имеет, на что способен. Что у него есть с собой помимо отмычек, с которыми хорошие люди в гости к другим не ходят. Чутьё подсказывает ему, что все ниточки тянутся к тому должнику. И что у него, очевидно, есть крыша, не хуже той, под которой ходит сам Дент. Но у пострадавшего статус в иерархии явно более значительный, раз уж из-за него началась такая возня. Из-за Дитриха никто бы и пальцем не пошевелил. Вот прямо сейчас никто ничего не делает.
Он понимает, что отправлять туда Эллу не безопасно. Мало ли что у того придурка на уме? И, в то же время, она всего лишь девушка, которая просто здесь живёт, по стечению обстоятельств. Стук возобновляется, с коротким перерывом. Следом за ним ещё один звонок.
— Я буду за дверью. Я вмешаюсь, если что-то пойдёт не так, — обещает он ей, становясь у двери. Он не взял с собой ничего. Ни ножа, ни биты, ни пистолета. Хотя дома у него есть абсолютно все из перечисленных предметов. Некоторые, вроде пушки, надёжно — как ему кажется — спрятаны. Но сейчас от тайников нет никакой пользы, потому, что оружие нужно здесь и сейчас.
Дирку совершенно не хочется втягивать в это Эллу. Он не при таких обстоятельствах хотел бы с ней встретиться снова. Просто не мог найти более подходящего момента, не мог подобрать нужных слов, с каких начать разговор. Ну, вот сказал бы он "привет". А дальше что? Спросить про настроение? Про погоду? Банальные вопросы, из-за которых беседа наскучит ей уже через пару минут и она сольётся, использовав какой-нибудь нелепый предлог, вроде того, что забыла чайник с утюгом выключить?
И вот, пожалуйста, найдено отличное решение. Поставить её жизнь под угрозу! Ну, разве может быть лучший способ впечатлить девушку? Уж после того, как завалился к ней с дыркой в боку снижать планку никак нельзя, иначе с ним станет скучно. Вот он и старается. Жаль только, что это не умелая постановка и опасность вполне реальна. И ему жутко стыдно за то, что приходится вот так использовать Эллу, но сейчас Дент попросту не видит никакого другого выхода.
Голова кружится от облегчения, и Элла опирается на стену сзади, чтобы не упасть. Она уже почти поверила, что сейчас окажется той самой героиней триллера, которая не услышала вовремя тревожную музыку за кадром, не затаилась, свернувшись незаметным клубком в ванной, приняла неверное решение. Решение, которое уже не взять назад. И если бы сейчас перед ней стоял кто-то другой, это решение могло бы стоить ей жизни. Странно, как сильно она теперь беспокоится за свою жизнь после того, как сама пыталась ее закончить. Странно, что руки трясутся от одной мысли об этом, и хочется пальцами провести по светлой полоске шрама, проверить, убедиться, что кровь не льется из разбухшего, как у переспелого персика, пореза. Все еще пытаясь прийти в себя, она не сразу понимает, что Дирк не просто зашел на чай, и не просто так к чему-то прислушивается у двери, и не просто так у него бледное, напряженное лицо, лихорадочно блестящие глаза. Не как в тот раз, когда он был болен – теперь нет и следа той полусонной-полубессознательной пелены во взгляде, наоборот, он настороже, он на пределе, готов то ли ударить, то ли бежать. Все это Элла замечает слегка отстраненно, еще не совсем понимая, что происходит, не соединив все точки; вздрагивает только, когда ее спина касается стены, ее следующий вопрос заглушен ладонью. Это прикосновение отрезвляет, прогоняет ощущение, что все это – какой-то сумасшедший, сюрреалистический сон, побочный эффект новых таблеток. Пальцы сжимаются на телефоне, пока она беспомощно открывает и закрывает рот, пытаясь найти слова.
— Нет, я не могу, — она шепчет едва слышно, только сейчас осознавая, что наделала. Человек за дверью по одному ее испуганному виду поймет, что что-то не так, и тогда ее уже никто не сможет защитить, даже Дирк, отступающий назад. Ей было бы спокойнее, если бы он остался. Взял за руку, успокоил мягким голосом, сказал еще раз пожалуйста, заглядывая в глаза, и дал ей время набраться смелости, убедить себя, что это не так сложно. Открыть дверь, только и всего – но Элла с трудом заставляет себя оторвать от его лица взгляд и кивнуть вместо того, чтобы бежать прятаться под кроватью, набирая 911.
Дверь мягко открывается, влажные пальцы скользят по ручке. Второй раз за последний месяц она добровольно открывает дверь опасности, впуская ее в свою крепость, и второй раз холодно замирает в груди сердце, когда она встречает равнодушный взгляд незнакомца. Он скользит по ней, как по мебели, цепко, без интереса, за спину и за плечо, высматривая что-то, и на мгновение ей кажется, что он просто отодвинет ее сейчас и пройдет внутрь, но он лишь неприятно щурится. Холодно, холодно от этого взгляда, но она не должна беспомощно мяться на пороге, пока он не решит, что с ней делать – у нее был план, точнее, у Дирка был. Разговаривать по телефону. В горле пересохло так, что не выдавить ни слова, но она вспоминает волну возмущения минуту назад, злость, которая так неожиданно вспыхнула в груди и вырвалась наружу, не застряла в горле душащим комком.
— Мог бы хотя бы зайти, — произносит она в трубку резко, и снова обида поднимает свою уродливую змеиную голову, шевелится внутри тугими кольцами. Она чуть не двинулась окончательно, спасая его жизнь, два раза, она испекла ему дурацкое печенье, а он даже не удосужился заглянуть и сказать, что все в порядке. Спросить, все ли у нее в порядке, раз уж ей снятся теперь кошмары из-за него почти каждую ночь, разве это так сложно? – Но нет, ты не удосужился, был очень занят своими важными делами. НЕТ! И не звони мне больше, — мстительно шипит Элла, холод в голосе будто чужой, не ее, ее голос не знает таких звуков, такого тона – она так думала, но сейчас он рвется изнутри вместе со злостью. Палец вдавливает кнопку изо всех сил, и она почти швыряет телефон куда-то в угол, не заботясь об экране. Незнакомец на пороге все стоит, слегка оторопев от того, что она при нем кричит на кого-то, и на мгновение ей кажется, что сейчас он отшатнется назад, отступит – и этого достаточно, чтобы она набралась злости обратиться к нему. – А тебе что надо?! – холод сменяется возмущением, и злость все еще ярко полыхает изнутри, не давая ей привычно опустить глаза и спрятать руки, становясь маленькой и незаметной. Злость придает ей сил, и она погружается в эту злость полностью, сжимает руки в кулаки, стараясь испепелить человека перед ней одним взглядом.
— Если увидите вашего соседа, передайте ему вот это, — произносит ее гость, протягивая визитку, и Элла забирает ее, хмурясь. Незнакомец отступает, напоследок обводя ее взглядом еще раз – уже совсем другим, и она вдруг осознает что вышла из душа в халате и босиком, теряется, теряет весь свой боевой запал, шагает назад, скрещивая перед собой руки. К счастью, тот человек уже кивает на прощание и прикрывает за собой дверь, будто все происходящее – в порядке вещей, а его левая рука не придерживала все это время в кармане пистолет или нож. Эта мысль пугает, и она бросается к двери, поспешно поворачивая замок – клик, и они в безопасности, насколько это возможно с картонными стенами. Снаружи тихо, только тикают часы из спальни.
Она нервно сглатывает, ногой отталкивает от себя фен по полу, вымещая на нем остатки эмоций, и оседает на пол вдоль стены, обхватывая колени руками. Закутывается посильнее в халат, ворот мокрый от воды, которая еще капает с волос, и неприятно холодит кожу. Злость на Дирка медленно переплавляется в обиду на него и на весь мир, когда он шагает из-за двери с виноватым видом. Это он втянул ее во все это, а потом решил оставить наедине с ее демонами и ее проблемами. И сейчас снова оставит, хорошо если скажет перед этим скупое спасибо, а потом снова исчезнет, и появится только если ему что-то от нее будет нужно. Зашить раны? Прикрыть его отсутствие? Без проблем, Фьорелла Роудс, профессиональный спасатель. Она протягивает ему визитку.
— Забирай, это тебе, — звучит очень сухо, но она правда не знает, как перестать чувствовать себя бесконечно расстроенной. Пальцы немного дрожат, не то от холода, не то от стресса – может быть, для кого-то другого такая ситуация – обычное дело, но для нее даже поход в магазин это повод понервничать. – Что теперь делать будешь?
Не может. Или не хочет? И, разумеется, Дирк не в праве винить её ни в одном из случаев. Она не подписывалась на то, чтобы исправлять его косяки. Она ему не ангел-хранитель, хотя и играет эту роль последние недели, просто соседка. Ей нет нужды подставляться из-за него, но сейчас он просит Эллу именно об этом. Распахнуть дверь, шагнув на встречу опасности, принять этот шквал на себя и — более того — выстоять. Стать стеной между ним и этим громилой. Тем, от кого он, вроде бы такой рисковый и дерзкий, прячется как трус, сбегая через окно. Из-за кого ходит белый, как полотно. И вот он, совершенно наглый, обросше-кудрявый, высится над ней, нависает и что-то там не то просит, не то требует. Говорит: открой, Элла, в этом нет ничего страшного. Просто поговоришь, а потом закроешь дверь. Напоминает обман из детства, когда тебе обещают, что каша вкусная, что укол — это не больно, но отчего-то именно у твоего врача тяжелая рука и на месте "комариного укуса" образуется синяк, и ждёт, и смотрит умоляюще. Совершенно не подозрительно. И она шагает к двери и поворачивает замок. А затем...
Он затаивает дыхание, слушая её голос больше, чем звуки извне, хотя именно этим должен быть занят, чтобы упредить опасность, если незнакомец решит вломиться в квартиру. Слушает и понимает, что всё это адресовано ему, не смотря на то, что сейчас их разделяет крепкая дверь и, хотя Элла не смотрит ему в глаза, такое чувство, что он видит их перед собой, как и уже озвученный вслух укор. И ведь ему даже возразить нечего, потому, что она права. Он скрылся, заперся у себя, замкнулся в себе, как обычно огородился от мира, потому, что привык так жить. Дружеские визиты к соседке и речи благодарности — не его конёк. Он не умеет поддерживать связи, не умеет быть благодарным. Он научился только забирать, но не делиться. И даже не знает, в состоянии ли вернуть ей долг за спасённую жизнь. Ему очень хочется быть таким человеком. Хочется быть частью её жизни, но стоило Элле пропасть из поля зрения, как он юркнул в свою раковину и заперся изнутри поплотнее. Успокоил себя оправданиями, убедил, что знает, как ей будет лучше: без него, разумеется. Но Дирк не читает людей как книги. Лишь думает, что во всём разбирается. Ему знаком язык насилия и ненависти, всё остальное — за пределами его понимания. Но сам он так не считает. Уверен, что всё отлично знает. И вот, пожалуйста, прямое доказательство его неправоты.
Дверь закрывается и Элла оседает вниз по стенке. А он стоит, отупело глядя на неё и на этот раз слушая. Удаляющиеся шаги по лестнице. Затем хлопок входной двери. Тихий, едва различимый, и — немного ярче — звук заводящегося мотора, шуршащих по пыльной улице шин удаляющегося автомобиля. Сработало. Она отвела от него руку со взведённым курком. Быть может снова спасла его или, как минимум, отсрочила удручающую судьбу, где он должен был быть засунут в мешок, поколочен и выброшен в воду, как бездомный пёс.
Дент вздрагивает от звука её голоса. Выходит из оцепенения, подходит ближе и протягивает руку, чтобы взять визитку, но вместо этого сжимает её ладонь и опускается перед девушкой, заглядывая в глаза. Он без понятия, что делать дальше. Или, вернее, что стоит делать, потому, что варианты есть. Но ни один из них ему не нравится и не даёт вообще никакой гарантии на успех. Просто бессмысленные телодвижения. Смерть приближается и он вдруг начинает искать способ от неё удрать, и ему отчего-то страшно. Чего вдруг?
— Прости.
Он втянул её в это без спроса. Снова. И она помогла ему, хотя не была обязана. Могла бы и в самом деле вызвать полицию и сдать их обоих — и его, и того парня за дверью, и даже не была бы не права. Но Элла не такая. Она не похожа на него и он не должен был мерить её поступки по себе. Но другого примера перед глазами Дитрих никогда не имел. Ему было сложно поверить и представить себе, что кто-то вот так стал бы подставляться из-за него. Но она настоящая. Она сидит перед ним, смотрит на него, и в её взгляде читается страх, усталость и осуждение. Или это он видит отражение собственных эмоций, продолжая проецировать?
— Я думал, что тебе плевать, — коротко и виновато отзывается парень. - Что я... делаю тебе одолжение, устранившись из твоей жизни. И, может, он всё делал правильно. Но зачем тогда снова вломился к ней? Почему чувствует себя виноватым? Отчего так сложно смотреть ей в глаза и объяснять, если так уж уверен в своей правоте?
— Спасибо.
Он расцепляет пальцы, и, забрав визитку, и сам опускается на пол, без сил. Поднимает прямоугольный клочок бумаги, пробегая взглядом по тексту. Комкает и прячет в карман своей рубашки. Он и так знает, кто за ним ходит. Уже понял, на кого нарвался. Жаль, что это осознание пришло так поздно. И эта визитка — словно мёртвая птица, ударившаяся в окно — не сулит ничего хорошего. Просто напоминание: за ним придут. И уже очень скоро, и он больше не сможет спрятаться за соседской дверью.
— Пойду к боссу. Буду просить защиты, — пожимает плечами Дитрих. Он может разобраться с одним. Застрелить, через дверь, того, кто будет к нему ломиться. Может разобраться со всеми, но они не дураки, чтобы приходить по очереди и давать ему время перевести дыхание и зализать раны. Они подловят его на улице. Наденут на голову мешок и затолкают в фургон. Или просто забьют в переулке. Варианты есть, но в каждом из них один, удручающей своей простотой финал — смерть.
Молчание растягивается тугой резинкой, вот-вот прилетит в лицо, но Элла не знает, что она еще хочет сказать – уже все сказала, наверное, выплюнула в лицо незнакомцу, от взгляда которого до сих пор передергивает. Но он ушел, это главное. Она и не думала, что у нее получится, что в нужный момент не отнимется голос и не подкосятся колени, но она смогла, и это одна из тех вещей, которые Чарли назвала бы маленьким шагом к большим свершениям. Только вот нет ни ощущения победы, ни гордости за себя – только страх, что этот человек вернется снова, и снова постучит в соседнюю дверь вместо нужной. У нее нет денег на переезд, нет никого, кто приехал бы помочь, и нет никого, к кому она может уехать – она наедине с этой опасностью за входной дверью, и она совершенно не представляет, что теперь делать. Она так привыкла смотреть на мир через розовые очки, из-за чужой широкой спины, неприступной, как крепость, а теперь осталась одна в голом поле – не спрятаться, не скрыться, и никто не позвонит, чтобы просто узнать, как у нее дела, чтобы услышать ее голос. Жива ли она? Кому это теперь важно?
Дитрих не выглядит как человек, который часто просит прощения, но с ней он делает это уже второй раз, и от его потерянного взгляда, так близко, перебивает дыхание. Его суровая маска словно сдвинута набок, как полуоткрытая дверь – приглашающе, доверительно, и Элла невольно вспоминает, что он тоже, как и она, чувствует себя безумно одиноким, никому не нужным, лишним. И от этого почему-то становится легче, словно негласный груз, разделенный на двоих, уже не так давит на плечи. Она не единственная неудачница, которой не у кого просить помощи, и раз их двое, то их уже нельзя называть одинокими. Она почти улыбается, почти говорит ладно, проехали, но душу все еще ест обида, что и он не захотел узнать, как у нее дела, не захотел проверить ни разу, как она справляется со всем, что на нее свалилось. Может быть, она просто придумала себе эту красивую историю про два одиночества, может быть, это все у нее в голове. Но кто она, чтобы задавать вопросы и предъявлять претензии? Если она начнет, Дирк просто встанет и уйдет, он не Джей, который терпел ее долгие годы, медленно закипал под крышкой, чтобы в один не слишком прекрасный день наконец взорваться. Смирившееся ничего страшного уже играет на губах вежливой улыбкой, но Дирк не отпускает ее руку, не отпускает взгляд, заставляя замолчать, чтобы дать ему выдавить еще несколько коротких слов. Тех самых, которые она так хотела услышать. Он извиняется не за этот звонок в дверь, не за человека с оружием в кармане, нет – он услышал ее, по-настоящему услышал, угадал обиженную боль в голосе. И не отмахнулся от нее, хотя можно было просто уронить сухое спасибо и выйти за дверь, никогда больше не вернуться, избегать друг друга на лестнице. Она ведь не сестра и не подруга, чтобы отчитываться куда он пошел и зачем, он может выйти из квартиры и запереть дверь, а следующим утром пить текилу в Канкуне, забыв свою прошлую жизнь как страшный сон.
— Я просто думала, мы договорились, что будем… — Элла передергивает плечами, полунервно-полузябко, понимая, как по-детски прозвучит эта фраза, но сейчас ей важнее искренность. — …друзьями. И мне не нужно такое одолжение, правда, — быть может, она катастрофически неправа, набиваясь в друзья человеку, который этого не хочет, который избегает ее взгляда теперь, и наверняка чувствует себя неловко, уже скрывшись в очередной раз за своей маской безразличия. Но каждый раз, когда Дитрих приоткрывается, ей невольно хочется просунуть пальцы в косяк этой двери, раздробить тонкие кости, но не дать ей захлопнуться с грохотом. Ему тяжело, она знает это, читает в его глазах, в неловких движениях пальцев, комкающих визитку, но ей все равно так отчаянно, так сильно хочется, чтобы он продолжал пробовать, чтобы не думал завтра снова, что лучше будет пройти мимо. – Мне нужно… — она слегка спотыкается, пытаясь сформулировать свои абстрактные видения во что-то конкретное, потому что мне нужен ты звучит как фраза из идиотского сериала. Но ей правда нужно всего лишь его присутствие, знание, что кому-то в этом огромном городе она нужна, что кто-то поможет, если она снова будет видеть только темноту в конце туннеля. Это несправедливо – взваливать на Дирка все эти заботы, но ведь и ему тоже нужен кто-то, кто просто будет рядом. Раз им так не повезло с другими людьми в их жизни, может быть, им повезет друг с другом. – Мне нужно, чтобы ты заходил иногда на чай, рассказывал, как заживает твоя рана, спрашивал как у меня дела. Это не так много, но именно так ты можешь сделать мне одолжение… если хочешь.
Элла опускает взгляд на свои руки, пальцы снова нервно дергают рукав от локтя вниз, теребят край халата, из которого и так уже торчат нитки. Она чувствует себя неловко и зябко, сидя на полу в одном халате, но этот разговор слишком важен, чтобы прерывать его ради прости, мне нужно одеться, и этот разговор почему-то проще вести вот так, в полутьме, сидя рядом, а не напротив друг друга.
Она не уточняет про босса, про цену его защиты, только кивает в ответ. Достаточно того, что у Дитриха есть план. Сложно доверять свою безопасность человеку, который недавно истекал кровью у нее на диване – пятна под торопливо наброшенным покрывалом зияют черными дырами напоминаний, — но она все равно не справится с этим сама. Она ничего не может сделать, только верить, что не обманывает себя каждый раз, когда видит в его глазах теплоту, которую так хочет увидеть.
Будем друзьями? Дирк чуть вскидывает брови. Она правда этого хочет? После того, как он завалился к ней, заляпав квартиру кровью и заставив взвалить на себя ответственность за его жизнь, и даже сейчас, когда ей пришлось разговаривать с этим мутным типом, пока он тенью прятался за её дверью? Она всё ещё не хочет выставить его за дверь? Наорать на него за то, что он её так подставил, что превратил её жизнь в минное поле? Он ведь правда думал, что делает как лучше для неё. Но, похоже, он совершенно не разбирается в том, что хорошо, а что плохо для Эллы.
Он хочет ответить ей, но девушка продолжает говорить и Дент замолкает, дав ей возможность высказаться. Эти слова цепляют его, что-то задевают внутри, как будто горячие капли, упавшие на толстую ледяную корку. Вода быстро остывает, но плавит лёд, оставляет прогалины в его панцире. Потому, что ему правда хочется верить в то, что ей нужен друг. И что это должен быть не кто-то другой, а именно он, хотя, если быть с собой честным, он отлично понимает, что далеко не лучший кандидат на эту роль. Почему она вообще одна? Это так... странно. Она милая и добрая, неужели у неё действительно нет никого? Ведь будь иначе, разве она прибегла бы к его обществу? Разве нашла бы это уместным? Ему хочется спросить её об этом, но, вместе с тем, Дирк боится услышать ответ. Что да, так и есть, он не лучший вариант, он просто единственный. С другой стороны, разве это так уж плохо? Оказаться в нужном месте и в нужное время. И, наконец, быть полезным и нужным.
— Я с радостью буду заглядывать к тебе на чай, — неловко улыбаясь, обещает Дирк, глядя на неё краем глаза. Он хлопает себя по карманам и достаёт полупустую пачку сигарет, вытягивая одну и стискивая между зубов. Затем протягивает её Элле. Он ведь не спрашивал её об этом в прошлый раз. Вообще не до того было. А сейчас хочется покурить. После того, как навалившаяся было опасность отступила — вдвойне. Эта короткая передышка, время, которое для него выиграла Роудс необходимо для того, чтобы что-то предпринять. Подготовиться к следующему визиту. И для этого Дирку понадобится помощь. Он ненавидит просить об этом, но в последнее время вселенная будто бы не оставляет ему выбора.
— Я рад быть твоим другом, — негромко произносит он, вертя между пальцами зажигалку, но пока не спеша высечь искру и затянуться. Просто смотрит на то, как играет свет на гладкой поверхности, на мгновение пытаясь представить, что за стенами этой квартиры нет ничего больше. Что его затея может провалиться и он останется ни с чем. Что — ещё хуже — он может навредить Элле ещё больше, чем уже успел. Не своими руками, но по своей вине. Поэтому он должен постараться. Больше, чем обычно.
Он отвлекается от зажигалки, переводя взгляд на Эллу и вдруг ощущая прилив неловкости. Когда страх отступает, а всё внимание больше сконцентрировано на бугае снаружи, он замечает, что девушка не очень-то и одета. И полотенце открывает вид на стройные ноги, обнаженные плечи и тонкие запястья. И Дент словно не видит шрамов на них, он читает картинку целиком, поспешно отводя взгляд. Элла его друг, а на друзей не стоит пялиться так откровенно. И вламываться к ним в дом без приглашения, разумеется, не следует тоже.
— Я включу чайник? Кажется, ты что-то говорила о чае, — кашлянув, произносит он. А затем, не оглядываясь, чтобы не вызвать новую волну смущения, уходит на кухню. Кладёт сигареты и зажигалку на стол, проверяет воду в чайнике, чтобы включить его.
Он отходит к окну и открывает форточку, вероятно, в расчёте на то, чтобы всё-таки покурить. Гоняет сигарету из одного уголка губ в другой. А затем всё же озвучивает то, что, казалось бы, уже решил держать при себе. Он не лезет ей душу и она не делает этого. Во всяком случае чрез меры. Но что если ему хочется сковырнуть этот старый мозоль и заглянуть под него?
— Почему... у тебя никого нет?
Он так до конца и не понял причину, по которой её бросил парень, от которого она всё-таки не залетала. Но чёрт бы с ним. Парни и девушки приходят и уходят. Где её подруги? Где семья? Как так вышло, что она совершенно одна в этом городе?
Она не курит, конечно – она правильная девочка, всегда ей была, тихая и послушная, та самая, о которой и сказать ничего на школьных собраниях. Но она бездумно берет протянутую пачку, вытягивает сигарету, сама не зная зачем. Ей нужно что-то менять, ей тяжело, душно в старых рамках себя, и если это будет способом вырваться из них, ее собственным маленьким бунтом – почему нет.
Слова Дирка звучат немного как снисхождение – ему тяжело сказать что-то другое после того, как она его выручила, тяжело отказать. Элла кусает губы невольно, злится и на себя, и на него – за то, что поставила в такое положение, за то, что все равно хочет поверить в его искренность. Тихий голос, улыбка, полумрак – ее так легко обмануть, она ведется с готовностью, улыбается в ответ несмотря на то, что какая-то раненная, больная часть внутри нее шепчет, что не стоит.
— В следующий раз печенье с тебя, — шутит она, чтобы разрядить обстановку, и на миг даже представляет себе Дитриха в фартуке и с миксером в руках, с мукой на носу и улыбкой. У него такая искренняя, такая солнечная улыбка, когда он позволяет себе вынырнуть из этой бесконечной мрачности, отбросить серьезную маску. Странная мысль. Элла встряхивает головой, отбрасывает ее – если бы она умела рисовать что-то кроме цветов на полях блокнота, она бы нарисовала, но с талантами ей не повезло, и это видение так и останется видением.
Вместо той улыбки, которая только что так ясно стояла перед глазами, он награждает ее каким-то странным взглядом, и Элла моментально вспоминает про короткие рукава халата, тянет их вниз, едва он отворачивается. Слишком быстро, а потом уходит, и запоздалое смущение и еще более запоздалое понимание приходят к ней только потом, когда она встает с пола, поправляя короткий подол халата. Она просто каждый раз забывает, что ее шрам теперь не так видно, что на его месте лишь белая, неровная нить, а не красно-черная, отчетливая корочка, привлекающая взгляд – что никто случайным взглядом не должен ее разглядеть, и не стоит шарахаться от любого взгляда, прикрывая руки. Но это привычка, которую она не скоро еще сможет побороть. Морщась, Элла проводит пальцами по руке – все в порядке, и совсем не видно, — быстро переодевается в спальне, назло себе выбирая черную футболку без рукавов. Возвращается на кухню, все еще теребя в пальцах незажженную сигарету. Ее терапевт, наверное, будет доволен, если она скажет, что переступила через себя целых три раза за день – если, конечно, она не станет уточнять как именно. Вряд ли курение и спасение соседа от его криминального прошлого (настоящего?) входят в его понятия о пути к выздоровлению. Чайник мирно шуршит в углу, и Элла почти возвращается в то настроение, с которым недавно собиралась в гости – а потом неожиданный вопрос бьет в спину ножом, сбрасывает ее с качелей душевного равновесия.
Почему? Это вопрос, который она даже не задает себе, но который так любят другие. В первый раз его произносят вслух в больнице, когда врач дежурным тоном интересуется, где ее близкие и кому ее можно сдать после выписки. Старушка, хозяйка квартиры, повторяет слово в слово, но с сочувствующим интересом, который теперь кажется Элле насквозь фальшивым, а тогда был почти бальзамом на душу. Ее терапевт упирается подбородком в сложенные руки, блестит очками, будто осуждает, задавая этот же вопрос, но дает ей промолчать в этот раз, и в следующий. У нее есть ответ, но она не хочет его произносить, не хочет признаваться кому-то еще в том, что знает сама. Поэтому она выбирает другой ответ. Следствие, не причину.
— Приехала сюда вдвоем с женихом, — она пожимает плечами, как будто небрежно, но слово режет до глубины души – женихом и невестой их считали все вокруг, а сами они никогда не хотели связывать себя ненужными словами и клятвами. Может быть, он не хотел. – Я не умею заводить друзей, и мне было достаточно одного друга. Мы с детства были всегда были вместе, ближе него никого не было. Но потом он… завел себе нового друга, — она невесело улыбается, вспоминая свое удивление – это что, шутка? – вспоминая, как внутри что-то медленно, с каждым его словом, рвалось, ползло по швам, вскрывая ее изнутри. Она примирилась с собой только взглянув на себя через зеркало его влюбленного взгляда. Он убедил ее, что она особенная, достойная, красивая. И потом, одну за другой, выбил из-под ее ног эти простые истины, в которые она успела поверить за их годы вместе. – И решил, что с другом ему нравится больше, чем со мной, поэтому уехал с ним, нашел наконец-то свое счастье, — Элла проводит рукой по лбу, заправляет за уши волосы, возвращая себя в реальность из той мрачной спирали, в которую всегда закручиваются ее мысли о том дне. Это неважно теперь. Джей где-то далеко сейчас, в другом городе, может быть, даже звонит ей иногда, но она сменила номер, чтобы не поддаться соблазну ответить. Так проще. – Так что… я осталась одна, а родители знают, что это я виновата, что он ушел, так что тоже не будут рады меня видеть. У нас маленький город… все друг о друге все знают, — она морщится при одной мысли о том, что рано или поздно все же вернется туда, станет мишенью косых взглядов еще хуже, чем в больнице. Они не будут смотреть на ее шрам, нет, она сама для них как шрам – на безупречной репутации родителей, города. Что-то с ней не так, раз он ушел от нее к парню – и она даже не будет с этим спорить. Она вздыхает, опускает взгляд на сигарету, все еще в руке, кивает на нее. – Так ты зажжешь мне ее или нет?
Договорились. Он кивает на её слова. Печенье, значит? Надо будет зайти в магазин. Потому, что он совершенно точно не умеет готовить что-то сложнее яичницы и вермишели, которую разбавляет кипятком. И он обязательно купит печенье и зайдёт к ней на чай, потому, что ему действительно этого хочется. Вот только... не в ближайшем будущем. Пока что выходить из дома жутко и опасно. Если он и перешагнет через порог, то только для того, чтобы отправиться к боссу и просить прикрытия. Ему никто не предложит помощь сам. Даже для того, чтобы он был должен после. Он должен будет выбить для себя эту помощь. Надавить на жалость не выйдет, не с теми людьми он работает. Но, может, напомнить о своей полезности? О том, сколько лет он уже работает на этого человека. Неужели не заслужил хоть какой-то отдачи? Странно думать об этом, но Элла уже сделала для него больше, чем многие другие за всю его жизнь.
И вот она снова здесь, рядом с ним. Заходит на кухню, вся в чёрном, как будто на похороны. У неё такие яркие волосы и удивительно красивые глаза. разве она не должна одеваться так, чтобы подчеркивать свою внешность? Чтобы все видели, какая она замечательная. Наверняка тогда у неё не было бы проблем с тем, чтобы найти компанию, и ей не пришлось бы перебиваться кем-то вроде него. Так что Дент прикусывает язык и эгоистично оставляет вертящийся в уме комплимент при себе. Ему немного страшно: вдруг она прислушается к его словам, станет одеваться иначе, заведёт себе новых друзей, парня, а он останется стрёмным соседом с лестничной площадке в доме, из которого она уедет, потому, что, конечно, никакой парень не захочет, чтобы его подружка жила в таком месте.
— Именно с "ним", не с "ней"? — зачем-то спрашивает Дирк, как будто это хоть что-то меняет. Не всё ли равно ради кого тебя бросает любимый человек, если важен сам факт того, что тебя заменили кем-то ещё? Можно подумать, она бы переживала меньше, если бы её бывший ушел к другой женщине. Но, может, так кажется только Денту и на самом деле этот момент очень даже задевает девушку. Так ли это? Он не решается озвучить. Опасается, что причинит ей только больше боли. Он и так видит, насколько тяжело ей даются слова. Знает, потому, что прямо сейчас отчетливо видит шрам на её руке. Он не такой заметный, на самом деле, просто Дент знает, куда смотреть.
Урод — снова проносится в голове яркая, острая и раздражающая мысль. И дело не в том, что он ушел парню. Дело в том, что он оставил её страдать, позволил ей довести себя до такого состояния. Как можно допустить подобное, если человек тебе не безразличен? И как вообще может стать полностью неважным тот, кого ты некогда любил? Дент не верит в то, что чувства исчезают бесследно. Его отец мёртв уже много лет, а он всё ещё не в состоянии простить его.
— В чем же это ты виновата? — вскидывает брови парень, спрашивая с вызовом. Его даже злит то, что она так говорит о себе. Он мешкает, кивает головой пару раз и подходит к ней ближе, чиркает зажигалкой, давая девушке возможность затянуться, а затем всё же закуривает сам. Затягивается, бросает зажигалку на стол и выдыхает дым в сторону окна.
— Он тебя предал. Бросил, чтобы уйти к другому. А виновата ты? — его брови, изогнутые дугой, так и не опускаются ниже, собирая на лбу морщины.
— У тебя какое-то искажённое представление о мире, — добавляет он и снова затягивается. Облокачивается на стол, опираясь на руку, так, что становится ниже, почти на одном уровне с ней. Улавливает её взгляд. И смотрит. Долго, пристально, пока сигарета тлеет, зажатая между его пальцев. — Ты — лучшая из всех, кого я встречал за свою жизнь. Ты добрая и отзывчивая. И если какой-то кусок дерьма предпочёл тебе другого, то проблема явно не в тебе. Люди расстаются. Так случается. Но нормальные люди прекращают отношения так, чтобы другим не хотелось после этого вскрыть себе вены. В переносном или буквальном — как в случае с Эллой — случае. Говорит ли это о её слабости? Да, безусловно. Но быть слабым не стыдно. Не смотря на то, что всю его жизнь окружающие вбивали ему полностью противоположную мысль, Дент всё равно это понимает. По крайней мере в её отношении. К себе он не в состоянии применить свою же логику. Он напряженно затягивается в третий, последний раз, прежде, чем затушить тлеющий окурок между пальцами. Притуплённая боль, вспыхивающая на мгновение на затёртых до мозолей подушечках пальцев, сожженных уже очень давно, не в состоянии как-то его усмирить. Напомнить, что пора бы заткнуться. Это не его дело. Но Элла сказала, что хочет, чтобы он был её другом. А значит дала ему право быть не равнодушным к тому, что с ней происходит. Или происходило раньше.
Её окружают одни моральные уроды, он в этом уверен. И её родители такие же. Так бывает. Его были не лучше. Но он не озвучивает эту мысль, потому, что едва ли это те слова, которые она хочет услышать. Да и он не исключение. Быть может, даже хуже, чем все, кого она встречала раньше. Возможно, она просто притягивает к себе таких людей.
— Я запрещаю тебе так говорить о себе, — совершенно серьёзно сообщает Дирк и отходит к закипевшему чайнику. Затем оглядывается на Эллу, наливая кипяток в кружку.
— Да, как-то так вышло, — подтверждает Элла и умолкает, потому что каждый раз, когда возникает этот вопрос, что-то внутри вздрагивает, ломается чуть больше. Столько сюжетов, столько историй о том, как человек избегает самого себя, втискивается в ненавистные рамки, чтобы угодить родственникам или обществу, и она никогда не представляла себя на месте девушки этого героя, который никак не может решиться, никак не может найти настоящего себя. Эта девушка ни о чем не подозревает. Она просто рядом. И каждое мгновение вместе, каждый поцелуй, касание пальцев, нежный шепот и улыбка, которую она так любила, для нее – правда, для него – бессовестная, трагичная ложь. Джей не объяснил, ни сказал ни слова, а она слишком хрупкая, слишком боится рассыпаться на куски, чтобы ответить хоть на один его звонок. Чтобы спросить, какова цена его чувствам. Какова на самом деле была его любовь. Была ли? Любил или не любил? Ее ромашка давно увяла, а она все обрывает лепестки, гадая, спотыкаясь об каждое светлое воспоминание, вопрос за вопросом. – От этого почему-то хуже, — добавляет Элла зачем-то, знает, что это звучит туманно, но объяснять все сумбурные страхи в голове нет сил, да и незачем Дирку слушать ее сомнения, знать, как глубоко ранят эти мысли, какие уродливые шрамы они оставляют внутри – там, где никто не увидит. Дирк не может, конечно, судить обо всем что было. Он смотрит на ее руку, смотрит на то, как она собирает свою жизнь по осколкам, пытается склеить новое подобие нормальности, и невольно жалеет ее – и ей следует предостеречь его, сказать, что не стоит жалеть. Джей, наверное, когда-то тоже попался на эту удочку сочувствия.
— Ты знаешь… моя мама сказала – если бы ты о нем заботилась, любила его по-настоящему, разве ушел бы он? Конечно нет. И она права. Я никогда не знала о его сомнениях и страхах, он не говорил, а я не спрашивала. А потом он нашел человека, который слушал, — она улыбается, болезненно, прекрасно представляет каково это – увлечься человеком, который внимательно смотрит, который вместо осуждения предлагает тебе сигарету и свое сочувствие. У которого в глазах та же самая боль. Это слишком просто и слишком заманчиво, шаг – и все, ты пропал. – Который видел его по-настоящему. И это правильно. Со мной просто что-то не так, — Элла пожимает плечами, кивает благодарно, когда вспыхивает огонек на конце сигареты. Отстраненно замечает, как красиво изгибается в воздухе дым. Неумело делает вдох, прижимая ко рту фильтр, кашляет, опираясь рукой на стол. Выглядит глупо, наверное, и она не поднимает взгляд на Дитриха, чтобы не видеть его снисходительную усмешку, только упрямо затягивается еще раз, и терпит горький воздух в груди. Может быть, это то, что ей нужно. Есть что-то привлекательное в осознании того, что этот дым может ее убить.
Когда Дирк начинает говорить, она наконец-то поднимает взгляд, держа сигарету чуть в стороне от лица, в подрагивающих пальцах. Хочется прервать его. Закричать, сказать, что он не знает, не имеет права говорить, но этот взгляд, такой пристальный, будто гипнотизирует. Она забывает о прогорающей сигарете, обо всем за стенами квартиры, слишком сильно, слишком напряженно, будто приковывает к себе, убеждая против ее воли, заставляя отбросить все свои мысли и сомнения. У него очень просто это получается, притягивать к себе внимание парой слов и взглядом, и она каждый раз ведется, и дыхание будто перехватывает в груди.
— Тебе просто не повезло со встречами, — наконец, находит в себе силы возразить она, но все равно улыбается невольно. Она не добрая и не отзывчивая, но, если она может быть такой в его глазах, может быть, может и научиться быть такой по-настоящему? Это опасная тропинка, она знает это. Один раз она уже поверила, увидела в чужих глазах отражение своего образа, увидела себя красивой, интересной, достойной любви и заботы. Отражение оказалось кривым зеркалом, осыпалось лепестками-осколками, и что после этого осталось ей? Порезы на руках, порезы внутри. Но вовремя сказать себе «нет» сложно, очень сложно, и Элла не говорит, решает, что пока это еще не опасно. Она знает, к чему это может привести, а значит, она сумеет остановиться в нужный момент и не упасть. Наверное.
Она вздрагивает невольно, наблюдая как Дирк пальцами тушит сигарету, не морщится даже от ожога. Он настолько привык к боли, что сам ее себе причиняет, даже вот так, мимоходом? Сколько же всего происходило у него в жизни, что он не видел людей лучше нее, что он обжигает себе пальцы и идет дальше, что смотрит вот так – глубоко, будто в душу? Она ведь не спрашивала, ни разу. Это он каждый раз осторожно пытается понять о ней что-то, как будто она что-то значит, а она никогда не пыталась узнать, как он оказался здесь и сейчас, и почему у него такие глубокие глаза, такой болезненный взгляд. Другой человек, но она продолжает совершать одну и ту же ошибку.
— Запрещаешь? Хорошо, я не буду, — она вздыхает, тушит сигарету о стол, ей все равно не понравился вкус. – Но тогда я тоже имею право на один запрет, так будет честно, разве нет? – Дирк выглядит так просто и по-домашнему с кружкой в руках, слегка растерянный от того, как она развернула беседу. И она не знает, как он отреагирует, не знает, имеет ли право говорить такие вещи, требовать от него что-то, почти ждет, что он сейчас скажет, что все это шутка, если она не хочет, то может и не делать. – Запрещаю тебе искать неприятности, — произносит она, внутри вздрагивая от этой откровенности. – Нарываться лишний раз. Сигарету можно потушить о стол, мне его все равно не жалко. А вот твои руки – да.
Прежде, чем он успевает возразить, Элла разворачивается, выходит из комнаты, чтобы из-под кровати в спальне вытащить аптечку. Кажется самой себе глупой, для него ведь это нормально, ему не нужна ее помощь – но одновременно, не может не. Какая-то сила, что-то горячее в груди толкает вперед, пока она молча приносит мазь от ожогов, забирает из рук Дирка чашку, чтобы посмотреть на его пальцы. Краснота бросается в глаза, такая болезненная, и такая обыденная, что на глаза наворачиваются слезы. Осторожно, Элла наносит на них мазь, касаясь так, чтобы не причинить боль – кожа загрубевшая, в мелких порезах, в ссадинах, и ей больно от этого, больно от того, что он специально. Ее попытка – глупость, но она чувствует себя лучше, когда, отложив в сторону мазь, просто берет его руки в свои, чтобы подуть на прохладную жидкость, остужая еще больше – так делала ее мама с детьми. Еще она целовала костяшки пальцев, чтобы не болело.
— Вот так, — произносит она, внезапно чувствуя смущение, убегает от его взгляда, опускает руки, закрывается, отступая назад, оставляя между ними стол. Поправляет волосы, закрывая ими часть лица, берет себе вторую чашку, чтобы занять руки.
Он озадаченно кивает на слова Эллы, как будто эта информация ему что-то дала. На самом деле нет. Его всё ещё злит этот её бывший парень, потому, что Дирк в упор не понимает, как её можно было бросить. Если бы Элла была его девушкой, он бы так не поступил. Впрочем, откуда ему знать, как он поступил бы, если девушки у него никогда не было? Секс — да, какой-то скомканный, полуистертый в воспоминаниях из-за алкоголя — был, но вот отношений — нет. Денту всегда казалось, что он для этого не создан. У него нет нормальной работы, у него проблемы с законом и он систематически висит на волосок от смерти. Ну, кого это вообще может устроить? Это даже его не то что бы устраивало, он просто привык так жить и не пытался искать альтернативы, потому, что не считал, что этого достоин. Может, он был бы ещё хуже этого парня. Они ведь едва знакомы, а он уже столько неудобства и неприятностей ей доставил. За это даже стыдно, но Дент не скажет об этом вслух.
— А не легче? — чуть вскинув брови, уточняет он. - Как ни крути, выходит, проблема была не в тебе, а в том, что он не мог признать, кем является на самом деле. Да, это обидно и больно, но разве должна она себя винить в том, что стала "ширмой" для парня, что боялся признать перед обществом, и, быть может, самим собой тоже, кем является на самом деле? Ею воспользовались. Сделали прикрытием и солгали. Это подло, но это не её вина и она не должна ругать себя и не должна ненавидеть за то, что произошло, ведь причина совершенно точно была не в ней и не в том, что она была недостаточно хороша. Это же не то же самое, как он старой жены к молодой любовнице соскочить... с другой стороны, опять же, что он в этом понимает? Плюс отсутствия отношений в том, что его никто никогда не бросал. Не так уж и плохо выходит, да?
— Не уверен, что это можно применить в случае... — Дирк мешкает, пытаясь подобрать нужные слова, - со сменой ориентации.
Во всём остальном — может быть, да. Если бы этот её бывший парень ушел к другой девушке, то можно было бы задуматься о том, что она сделала не так. А здесь что вообще от неё зависело? По мнению Дента Элла могла бы разве что подавлять его истинную натуру, но в этом нет ничего хорошего. Они могли бы быть вместе и дальше, но никто из них не был бы по-настоящему счастлив. Разве это так работает? Уморить до смерти можно даже любовью и заботой. Правда, с этим сам парень никогда не сталкивался. Скорее с обратным. С ненавистью, жестокостью и безразличием. Этого "добра" всегда было через край. Он как будто был намагничен на то, чтобы притягивать к себе всё отрицательное.
— Может это с ними со всеми что-то не так?
Если ты выбиваешься из общества, то, вероятнее всего, что-то не так именно с тобой. Как бы ни было ненормально что-либо, если это естественно для большинства — это становится нормой, так действует устройство мира. Так что, по простой логике, какая-то не такая именно Элла. И он. В сущности, что плохого, что с ней что-то не так? Но то, как она говорит это, то, что под этим подразумевает, словно какой-то прокаженной себя зовёт, Денту совершенно не нравится.
Он молча наблюдает за тем, как девушка затягивается. Она делала это раньше? На губах невольно возникает улыбка. Такое чувство, что нет. Но он решает не вмешиваться. Хочет покурить — пусть курит. Ему это помогает расслабиться. Может, ей это тоже не повредит? Хотя, для этих целей косячок был бы лучше, чем простая сигарета. И Дент даже мог бы его достать, но... не стоит. В это втягивать её уж точно не стоит, он и без того достаточно проблем ей доставил.
Дирк молча пожимает плечами. Не повезло? Всю жизнь не везло? Похоже, ему просто при рождении выдали карту без "белых полос", вот и всё. В везении ли дело? Или в том, что просто люди в принципе такие и он видит их с изнанки, такими, какие они есть на самом деле, без фасада дружелюбных соседей и преданных друзей? Потому, что таких не существует в принципе. По крайней мере так ему казалось раньше. До тех пор, пока он не встретил Эллу. Она и правда не такая, как те, кого он знал раньше. Она искренняя. И настоящая. Она способна на сострадание. Она действительно гораздо лучше, чем думает о себе сама.
Он вскидывает брови в вопросе. Не будет? Вот так просто? Здесь должен быть какой-то подвох, обычно убеждение — его конёк только когда в руках бита или в руке зажат кастет. Но сейчас он не угрожал ей, она просто согласилась. С чего вдруг?
— Допустим, — неуверенно отвечает Дирк, внутренне напрягаясь. Что вообще такое честность для него? Просто бессмысленный набор букв?
Не нарываться. Для него существует всего две модели поведения: та, где бьют его и та, где бьёт он сам. Во втором случае ему, возможно, тоже прилетит, но меньше, чем в первом случае и реже. А как жить так, чтобы вообще никто не пытался втащить по роже он не представляет. И ему даже хочется согласиться с ней, но Дент понимает, что просто не в состоянии выполнить эту просьбу_требование.
Элла ускользает с кухни, а Дирк опускает взгляд на свою руку, размышляя над тем, кому вообще хоть когда-нибудь было жалко, что с ним происходит что-то плохое? Кажется, мама пыталась заботиться о нём. По-своему, отчуждённо, холодно, с легким привкусом ненависти и презрения — не то к нему, за то, что он усложнил ей жизнь и она не могла уйти от его отца, не то к себе, за то, что принесла ребёнка в мир, полный боли — но всё же заботилась. Элла делала это легко и без ненужных искажающих восприятие фильтров. Так, как будто бы быть неравнодушным к другому человеку не в тягость. Он не знал, что на самом деле творится в это мгновение в её голове, даются ли ей эти слова с трудом, но он... верил ей.
То, что делает Элла так странно. Забота. Чужеродное понятие в его устройстве мира. Вроде ничего особенного, просто мазь, казалось бы. Но от этих его прикосновений, от её дыхания по коже бегут мурашки. И он словно отключается.
А потому, когда Элла отходит к столу, он следует за ней. Ловит её за подбородок — теми самыми обожженными пальцами — разворачивает к себе, и, наклонившись, целует. В этот момент совсем не думается о том, уместно ли это и как потом он будет перед ней объясняться.
Элла поводит плечами, не то пожимает, не то вжимает их в себя – это не самая приятная тема, тема, где лучше не копать лишний раз вглубь, чтобы не встречаться взглядом с теми демонами, которые обитают в бездне.
— Я не знаю, — наконец, отвечает она, честно. — Я вообще, как оказалось, мало что о нем знаю. Может быть, то, что он встретил именно парня, это случайность, не более того, может быть, у меня был на самом деле шанс... я не знаю, понимаешь? И от этого только хуже. Это было как гром среди ясного неба, и не потому, что он не подавал знаки, а потому, что я их не замечала, не видела в упор, жила в каком-то своем, параллельном мире, через изумрудные очки смотрела на все вокруг... — она вздыхает, понимая, что увлеклась немного этой речью, что ее слова скоро превратятся в бессвязный поток, который не расшифровать никому. Это странно. Она редко говорит так много, редко позволяет себе действительно высказаться, и почувствовать, как внутри после шторма начинается штиль. У нее миллион шансов поговорить, пока государство платит за ее обязательную терапию, но она молчит на приемах, комкая угол футболки в руках и иногда обсуждая с терапевтом свою диету и стиль одежды, которые он не одобряет, но молчит. Но сейчас почему-то так просто высказать всю эту ерунду, которая так и осталась уродливой накипью на сердце – зачем? почему? как так вышло? Чувство вины все еще подтачивает изнутри, и она все еще не знает, не чувствует по-настоящему, где тот поворот, за которым все пошло не так. – Иногда мне кажется, что с ним я всегда жила словно во сне, и этот сон должен был кончиться, — Элла задумчиво теребит край футболки, подбирает слова, чтобы не заблудиться в сложных метафорах, которые генерирует ее мозг – наверное, чтобы глубже запрятать неприятную правду. Но время быть честной, хотя бы с самой собой, все равно приходит рано или поздно. Она не знает, с чего Дитрих вдруг стал ее персональным судьей и адвокатом, почему он задает все эти вопросы и вытягивает на поверхности правду белыми нитями, потрошит все сросшиеся швы, но это почему-то работает. Ей хочется говорить. Может быть, это потому, что ему сложно осуждать ее после того, как его собственные выборы привели его к луже крови на лестнице. Ее решения закончились такой же лужей крови в ванной, но Дирк не видел этого, не знает, как лопается кожа под заостренным лезвием, как медленно расходятся края, не видит, что на самом деле они ничем не отличаются друг от друга. Только он раз за разом прижимает лезвие к венам чужими руками, а она – своими.
Это грустно, невероятно грустно, что он ищет способы оправдать ее, но не видит оправдания для себя. Он, по крайней мере, причиняет боль только себе, когда бросается головой вперед в новые авантюры, а она… она уже сделала один раз больно самому близкому человеку. Человеку, обвинить которого можно лишь в том, что он слишком долго терпел.
— Боюсь, они так не думают, и я вряд ли могу что-то изменить, — Элла добавляет, возвращаясь мыслями к своим родителям, к родным, которые могли ее поддержать, но выбрали жестокую правду вместо сладкой лжи, и может ли она их в этом винить? Они правы. В конце концов, Дирк тоже поймет, что они правы, и что лучше отступить в сторону, пока и на него она не навесила эти оковы ответственности за свою жизнь – а он ведь уже беспокоится за нее, задает эти вопросы, хмурится, когда она отвечает честно. Может быть, не стоило с ним разговаривать сейчас. Ему не нужны лишние заботы. И она почти решает, что пора заканчивать разговор, захлопнуть дверь между ними и больше никогда не открывать – ей нельзя слишком приближаться к кому-то, нельзя, — но вспоминает, что Дирк так и не зашел к ней ни разу после больницы. И не зашел бы, если бы в его дверь не постучала опасность. Эта небольшая лазейка дает ей дышать чуть свободнее – не так уж он и беспокоится о ней, не так уж и спешит помочь, узнать ее ближе, не так уж и приблизился, а значит пока – пока – еще можно отвечать на вопросы и курить сигареты из его пальцев на маленькой кухне, где из еды только дребезжащий кипятком чайник.
Она никогда не видела, как плохо Джею – для нее у него никогда не было проблем, все было идеально, от коллег по работе до погоды на улице, и она так привыкла, что не разглядела, когда что-то надломилось в его фарфоровой маске. Но Дирк другой, Дирк – как открытая книга, и его миллион проблем как на ладони, он и не скрывает их, не сможет. Так почему-то проще, словно они на равных в этом соревновании по тому, кто больше сломан, кто больше отравляет жизни всех вокруг. Заботиться о нем – так просто и естественно, она даже не задумывается слишком сильно, пока бегает за мазью, пока касается чужих пальцев – забывает даже, что не любит лишних прикосновений, не любит делать вещи, о которых ее никто не просил. Просто отпускает себя ненадолго, потому что это так приятно, иметь возможность помочь чем-то настоящим, здесь и сейчас. Потом накрывает волной смущения, стоит лишь отступить в сторону, стоит беспокойным мыслям вернуться в голову – она, кажется, переступила еще одну границу, которую не стоило переступать. Он и так не поддержал ее игру в обещания, ее попытку заставить его перестать пренебрегать своей жизнью. Навязываться со своей заботой некрасиво, может быть, Дирк вовсе не хотел выглядеть перед ней слабым или –
Но мысль она закончить так и не успевает. У него сухие губы, и пальцы такие грубые от шрамов, от порезов, но такие нежные, когда касаются ее кожи. Дирк видит в ней хрупкий цветок с хрустальными лепестками, его руки едва касаются, боятся навредить, ранить – и ей почти хочется сказать, что не стоит, нечего уже ломать, все, что могла, она уже сломала сама – но это так приятно, на мгновение забыть, что она не достойна этой нежности, не имеет прав на чье-то тепло. В голове не остается ни одной мысли, чтобы зацепиться, и мир вокруг словно в сигаретном дурманном дыму. Она вроде помнит, что почему-то им не стоит слишком сближаться, но сейчас это решение кажется далеким, почти нереальным. Зачем ей глупые, путанные мысли, зачем ей эти бесконечные сомнения, когда без них так хорошо, так легко, почти ноги отрываются от земли? У голоса разума нет шансов, он не успевает опомниться, пока она зачарованно смотрит в черные глаза своей новой бездны, пока не может оторваться, и вместо того, чтобы сделать шаг назад, убежать, подается вперед, чтобы вернуть поцелуй, уже не такой робкий, нерешительный, как первый. Чайник с громким щелчком выключается, оставляя их в тишине, но Элла даже этого не замечает, словно во сне — пальцами скользит вдоль виска вниз, по щеке, зеркалом отражая ту же нежность, непонятно откуда взявшуюся — может быть, из детской мечты, из полузабытого сна, из одиночества. Не все ли равно теперь, если от этого так хорошо, что не хочется, чтобы момент лопался мыльным пузырем, оставляя за собой лишь неловкость и досаду, что сказка закончилась, так и не начавшись.
— Никогда не бывает так, чтобы была виновата только одна сторона, — качнув головой, коротко и ёмко отзывается Дирк. Он знает, что это просто громкая фраза, но ведь это правда. Всегда замешаны оба. Кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше, но не может быть такого, чтобы вся вина лежала на Элле. Ей нет смысла попрекать себя в том, что она чего-то не заметила. Возможно, это был не её человек. Да, ей было хорошо с ним, но это не значит, что хорошо было только ей. В конце концов, Дирк уверен в том, что она — хороший человек. Она не могла быть обузой для того парня. Он не может себе этого представить и всё тут.
Ему хочется сказать, что это к лучшему. Но вспоминая о шрамах на её руках, язык не поворачивается это произнести. Как может быть к лучшему то, из-за чего пытаешься покончить с собой? Она оказалась слабой и беззащитной перед реальным миром, когда её иллюзия разрушилась. Все проблемы и беды, которых она раньше не замечала, настоящие и надуманные, обрушились на неё в один момент и она не выдержала. И всё же она жива. Она здесь. А это уже неплохо.
И всё же Дирк молчит. Что он понимает в отношениях, чтобы поучать её? Он просто поджимает губы и надеется, что всё наладится. Хотя бы для неё. Элла это заслужила. Может, больше, чем все остальные люди в его жизни. И совершенно точно больше, чем он. Она ведь не делала ничего плохого. Разве преступление быть наивной и верить в лучшее?
— Их можно заставить, — усмехается и пожимает плечами Дирк, — вдолбить эту мысль в голову.
Он понимает только язык насилия. Можно подумать, что Дент говорит это в шутку. Но если она захочет, он может сделать это буквально. Вот только... Элла не такая. Она не одобрит насилие.
Да и вопрос в другом: а нужно ли это? Стоит ли тратить своё время, силы и нервы, чтобы донести что-то до тех, кому на тебя уже очень давно плевать? Или всегда так было. Его расстраивает то, что для Эллы это так важно. И вместе с тем удивляет. Наверное, за очень долгое время, она — единственный человек, перед которым ему хочется выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Для которого хочется подбирать слова в своё оправдание, чтобы она поверила, что он не такой пропащий, как есть на самом деле. Не пытается ли он обмануть её таким образом? Или правда хочет измениться? Стать лучше, чтобы чувствовать себя достойным кого-то вроде неё? Забавно, что Элла о себе совсем не высокого мнения. Но Дент не в состоянии разделить эту точку зрения.
Он вырос в окружении настоящих отбросов. Взрослел среди тех, кто не моргнув глазом украдёт чужое, подставит друга и на прощение проломит ему череп. Он сам такой же. И все эти люди — настоящие моральные уроды. Преступники, далеко не все из которых понесли наказание по закону. А Элла... она совершенно другая. И она просто не может называть себя плохой или недостойной. На её руках нет чужой крови, только собственная. И эта тяга к саморазрушению как будто гипнотизирует его. Словно она сломанная игрушка, разбросанный по разным углам пазл, который он может собрать, починить. Просто не знает, имеет ли на это право.
Это так... странно. Он целовал других женщин, но в тех поцелуях никогда не было ни нежности, ни любви. Они ни к чему не обязывали и ничего не значили. Но здесь, сейчас всё иначе. Волнительно, так, что пульс отдаётся эхом в ушах, как будто исчезает весь воздух в комнате и от смущения становится сложно дышать. Он отстраняется, ощущая себя глупо, виновато и растерянно. Но она тянется вслед за ним и снова целует его. Прикасается к нему, давая понять, что она не против. Или что просто тоже сбита с толку, что поддалась порыву, который, быть может, ничего не значит вовсе. Ведь сейчас, из-за него, её жизнь под угрозой. В такие моменты люди меньше думают и больше делают. И всё же...
Он отстраняется, делает шаг назад, пытаясь спрятать неловкую улыбку, отводит взгляд. Ему хочется извиниться, но он даже не знает зачем.
— Здесь больше не безопасно, — произносит Дирк, облизывая губы и отходя к чайнику.
— Я достану тебе пистолет, - сообщает он. Было бы лучше, если бы Элла уехала. Но ей некуда ехать. И у него тоже нет мест для отступления, где он мог бы её спрятать. А поэтому лучшее, что им остаётся — подготовиться к нападению.
— Я обещаю, - не разворачиваясь к ней, заговаривает Дитрих, - я разберусь с этим и больше не буду... искать неприятности.
Вы здесь » no time to regret » Завершенное, но не законченное » затишье перед бурей(?)